Тексты для диктантов:
Все
места, выделенные зелёным цветом, чётко проговариваются ребёнку.
Слова,
выделенные красным цветом, до диктанта, объяснить их лексическое значение с
помощью толкового словаря.
Диктанты нельзя писать чаще, чем раз в 7 - 10 дней.
Поездка к водопаду.
В субботу рано утром мы собрались к водопаду. Поездка
оказалась очень интересной. Местность, по
которой мы ехали, была живописна. Здесь отвесная скала глядится в зеркальное озеро. Там залив врезается в глубь берёзового леса. Перед водопадом
раскинулся остров, покрытый гигантскими
деревьями, высокой травой, маленькими кустиками. Остров разделяет реку на
две части, которые при падении соединяются
вместе. Чем дальше, тем больше пенится река, пока не превращается в яростный поток воды.
Красота кругом! Я рад
этой поездке!
Упорство.
Ранней
весной четверо мальчиков плыли вниз по Днепру. Неожиданно
загремел гром, налетел ветер, хлынул дождь. Ребята испугались грозы, быстро бросили лодки и поплыли к берегу. Только
один не покинул лодку. Он налег на весла и поплыл. Дождь хлестал по лицу, ладони вспухли,
сильно болели руки, тёмные круги плыли перед
глазами. Мальчику казалось, что он не доберется
до пристани. Он напряг все силы. Добравшись до цели,
он поставил лодку на место и крепко привязал ее веревкой. Вот так мальчик спас
лодку!
Летний день.
Был
ясный летний день. Палило солнце. На длинных хрупких стеблях качались из
стороны в сторону синие колокольчики. К земле наклонились рябенькие кукушкины слезы. Возле муравейника лежали
цветы. Вокруг них жужжали пчелы.
Блестели березовые листья. Молодой осинник притих от жары. Над Енисеем чуть
мерцало. Тёмные леса на скалах стояли неподвижно.
Тонким кружевом висела паутина. Вода в реке была еще холодная. Ребята выбежали
из воды и грелись на солнце.
Гнездо ласточки.
Под крышей дома ласточка свила уютное гнёздышко. Местный
воробей решил занять его и влетел туда. Ласточка подняла шум, стала гнать воробья. Воробей раскрыл крылья, резко закричал. Бедняжка в испуге отлетела.
Воробей успокоился.
Но что это? Вдруг примчалась целая стая птиц. У каждой птицы
в клюве был кусочек земли. Они быстро стали закрывать отверстия в гнезде.
Пленник поднял крик. Мы принесли
лестницу и открыли отверстие. Воробей вылетел стрелой. А ласточка вернулась в
свой дом и звонко запела.
Шла по тайге осень.
Шла
по тайге осень. На тропинке она прошуршала листом. На реке на рассвете осень
развесила туманы. Крутой туман с реки добрался к лесу. Он спрятал конец просеки.
Осел туман на листьях и ветках осинки, березки, ели. Появилась осенняя седина
на багульнике.
Желтые мазки показались на рябине. Ночью деревья тронул мороз. Он посеребрил
поляну. На опушке остановилось оленье стадо. К норке прошмыгнула мышь. От речки
полетел ветер и мягким шепотом лег на траву.
Для повышения грамотности также можно использовать задания типа:
Упр.
1 Вставьте пропущенные буквы. На строчках снизу запишите
проверочные
слова.
Зач_стили д_жди, и на даче стало тоскливо.
_____________________________________________________
Я отв_рил калитку и об_жал вокруг дома.
_____________________________________________________
Санька подп_ясался и стал прим_рять _тцовскую
фуражку. _____________________________________________________
Девочка поб_жала к р_ке пол_скать б_лье.
_____________________________________________________
Ст_рик медленно ж_вал хлеб и зап_вал его кв_ском.
_____________________________________________________
Мотор затр_щал, потом пост_пенно стал зат_хать.
_____________________________________________________
Чайник нак_лился, расп_ялся и стал прот_кать.
_____________________________________________________
Я отв_рил дверь, и луч прожектора осл_пил меня.
_____________________________________________________
На ужин Саша отв_рил картошечку и съел её с
с_лёдочкой. ________________________________________
Буря не ут_хала: д_ревья скр_пели и тр_щали, удары
грома сотр_сали землю.
_____________________________________________________
Упр.2
К данным словам подобрать однокоренные слова с безударным гласным в корне,
являющиеся другой частью речи и формами одного слова.
Корм – ________________________________________
(глагол) (что делать?)
Ночь –_________________________________ (имя
прилагательное) (какая?)
Скрип – ______________________________________
(глагол) (что делают?)
След – ________________________________________
(глагол) (что делает?)
Косит – ________________________________ (имя
существительное) (что?)
Горы – ________________________________ (имя
прилагательное) (какие?)
Такие задания можно найти в сборниках по русскому языку для тренировки 3 класс.
спасибо!
ОтветитьУдалить